В советские годы бытовала фраза « авиамоделизм- путь в большую авиацию»,
и была еще одна крылатая фраза « от модели – к планеру, с планера – на
самолет». С момента своего первого полета, когда я всерьез «заболел»
авиацией, мысль записаться осенью в авиамодельный кружок не покидала
меня ни на минуту. Однако, в тот год меня ждало большое разочарование – в
авиамодельный кружок можно было записаться только школьникам не младше
пятого класса. А я пошел только в четвертый. Вот досада…
Зато я с увлечением стал читать книги о самолетах, о летчиках и об авиации в целом. Тогда на прилавках книжных магазинов можно было найти множество интересных книг для детей и юношества, - на любую тематику. Разумеется, таких дебильных «произведений» - если их еще можно назвать и произведениями, - о романтике воровской жизни, о бандитах и киллерах, о продажных чиновниках и полицейских, - тогда не было и в помине. Моими «настольными» книгами стали «Полярный летчик» Водопьянова, «Записки истребителя» Кожевникова, «Вам-взлет!» Маркуша, «Наши крылья» и другие. Многие из тех моих детских книг сохранились у меня до сих пор.
Ну,
разве можно было тогда представить, когда я шел записываться в
авиамодельный кружок, что это увлечение и любовь к моделированию я так
же, как и к большой авиации, пронесу через всю жизнь! Скажу больше, -
«авиамодельный стаж» у меня гораздо больше, чем авиационный. Впервые я
пришел в авиамодельный кружок Бакинского Дворца пионеров в сентябре 1960
года, а строю и запускаю модели до сих пор. А ведь
сейчас декабрь 2012 года, и так как это теперь моя основная и единственная работа, я собираюсь делать это до конца, пока хватит сил и здоровья.
Что же касается «авиационного» стажа, - его можно отсчитывать с сентября 1967 года, когда я поступил в авиационное училище (Иркутское авиационное техническое училище гражданской авиации) А «точку» в большой авиации я поставил в июле 2006 года, уйдя на пенсию. Итого, без одного месяца, 39 лет. Здесь и учеба в училище, работа, служба в армии, и снова работа. С начала - техником в Новосибирском авиаотряде, техником на Воронежском авиационном заводе, служба офицером в Советской армии, - в Ворошиловоградском Высшем Военном авиационном училище штурманов. Затем работа бортмехаником самолетов Ан-2 и Ли-2 на авиазаводе, бортмехаником самолетов Ан-24 и Ту-134 Воронежского авиаотряда, бортмехаником-инструктором АК(авиакомпании) «Феникс», потом АК «Воронежавиа», и старшим бортмехаником-инструктором АК «Летно-Исследовательского института им. М.М. Громова».
Но возвратимся к авиамоделям. В далеком 1960 году я ходил в кружок только первые два месяца, а в октябре умер наш папа, долгое время мы с братом не могли опомниться и смириться с этим, в общем, было не до моделей. Мне тогда было одиннадцать лет. Где-то под Новый год я пару раз приходил в кружок, но видел, что безнадежно отстал от ребят. А руководитель, Матвеев Владимир Николаевич, (кстати, легенда Советского авиамоделизма) сделал мне замечания, что нельзя пропускать столько занятий, так что пришлось мне бросить кружок, хотя модели дома я пытался строить, правда, не особенно успешно.
Я твердо решил серьезно заниматься авиамоделизмом и записаться осенью снова, а пока строил самостоятельно и читал все, что было связанно с авиацией. Я прекрасно понимал, что книги и авиамодели – это единственная пока для меня «авиация». А в апреле 1961 года в космос полетел Гагарин, вся страна ликовала. Летом в космос полетел второй космонавт – Титов, популярность авиации среди мальчишек была огромная и очень многие ребята записывались в авиамодельные кружки.
Осенью 1961 года пошел записываться и я, однако мне было обидно и даже слегка унизительно снова идти во Дворец пионеров к Матвееву. Это опять начинать с «нуля», в то время как ребята, которые в прошлом году пришли вместе со мной, уже строили модели довольно серьезные. Они уже много что знали и умели, чего еще не знал и не умел я. Конечно, если бы не было других вариантов (или как сейчас модно говорить «альтернативы»), я плюнул бы на самолюбие и пошел к Матвееву, что я, впрочем, и сделал в последующие годы. Но на тот момент я узнал, что есть авиамодельный кружок и в городском Парке пионеров и школьников, туда так же идет запись, и что самое важное, - Парк пионеров гораздо ближе к дому, - всего три остановки на троллейбусе. Так я попал к «Георгию» – Акопову Георгию Артемовичу…
Зато я с увлечением стал читать книги о самолетах, о летчиках и об авиации в целом. Тогда на прилавках книжных магазинов можно было найти множество интересных книг для детей и юношества, - на любую тематику. Разумеется, таких дебильных «произведений» - если их еще можно назвать и произведениями, - о романтике воровской жизни, о бандитах и киллерах, о продажных чиновниках и полицейских, - тогда не было и в помине. Моими «настольными» книгами стали «Полярный летчик» Водопьянова, «Записки истребителя» Кожевникова, «Вам-взлет!» Маркуша, «Наши крылья» и другие. Многие из тех моих детских книг сохранились у меня до сих пор.
сейчас декабрь 2012 года, и так как это теперь моя основная и единственная работа, я собираюсь делать это до конца, пока хватит сил и здоровья.
Что же касается «авиационного» стажа, - его можно отсчитывать с сентября 1967 года, когда я поступил в авиационное училище (Иркутское авиационное техническое училище гражданской авиации) А «точку» в большой авиации я поставил в июле 2006 года, уйдя на пенсию. Итого, без одного месяца, 39 лет. Здесь и учеба в училище, работа, служба в армии, и снова работа. С начала - техником в Новосибирском авиаотряде, техником на Воронежском авиационном заводе, служба офицером в Советской армии, - в Ворошиловоградском Высшем Военном авиационном училище штурманов. Затем работа бортмехаником самолетов Ан-2 и Ли-2 на авиазаводе, бортмехаником самолетов Ан-24 и Ту-134 Воронежского авиаотряда, бортмехаником-инструктором АК(авиакомпании) «Феникс», потом АК «Воронежавиа», и старшим бортмехаником-инструктором АК «Летно-Исследовательского института им. М.М. Громова».
Но возвратимся к авиамоделям. В далеком 1960 году я ходил в кружок только первые два месяца, а в октябре умер наш папа, долгое время мы с братом не могли опомниться и смириться с этим, в общем, было не до моделей. Мне тогда было одиннадцать лет. Где-то под Новый год я пару раз приходил в кружок, но видел, что безнадежно отстал от ребят. А руководитель, Матвеев Владимир Николаевич, (кстати, легенда Советского авиамоделизма) сделал мне замечания, что нельзя пропускать столько занятий, так что пришлось мне бросить кружок, хотя модели дома я пытался строить, правда, не особенно успешно.
Я твердо решил серьезно заниматься авиамоделизмом и записаться осенью снова, а пока строил самостоятельно и читал все, что было связанно с авиацией. Я прекрасно понимал, что книги и авиамодели – это единственная пока для меня «авиация». А в апреле 1961 года в космос полетел Гагарин, вся страна ликовала. Летом в космос полетел второй космонавт – Титов, популярность авиации среди мальчишек была огромная и очень многие ребята записывались в авиамодельные кружки.
Осенью 1961 года пошел записываться и я, однако мне было обидно и даже слегка унизительно снова идти во Дворец пионеров к Матвееву. Это опять начинать с «нуля», в то время как ребята, которые в прошлом году пришли вместе со мной, уже строили модели довольно серьезные. Они уже много что знали и умели, чего еще не знал и не умел я. Конечно, если бы не было других вариантов (или как сейчас модно говорить «альтернативы»), я плюнул бы на самолюбие и пошел к Матвееву, что я, впрочем, и сделал в последующие годы. Но на тот момент я узнал, что есть авиамодельный кружок и в городском Парке пионеров и школьников, туда так же идет запись, и что самое важное, - Парк пионеров гораздо ближе к дому, - всего три остановки на троллейбусе. Так я попал к «Георгию» – Акопову Георгию Артемовичу…
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить